пятница, 24 июня 2011 г.

строительство в Лысьве

 Шла реконструкция ЛМЗ, строились цеха холодной прокатки и отделения покрытий. Специально для работ на этом объекте в марте 1973 года в Лысьве было создано новое СМУ. Его начальником стал Ю.Г. Курочкин. И первой проблемой стала кадровая: ТГЗ тоже строилось, людей не хватало. - Часть кадров переманили из СМУ-2, которое в Лысьве в то время вело и промышленное, и жилищное строительство, - рассказывает Владимир Афанасьевич Красильников, бывший инженер по технике безопасности СМУ. - Пообещали в течение нескольких лет предоставить отдельную квартиру. Сразу 25 молодых семей сменили заводские специальности на строительные. Люди существенно теряли в зар¬плате, но все же меняли привычную работу на работу землекопов и бетонщиков - отдельное жилье того стоило. Я сам перешел в СМУ с машиностроительного. Главным объектом для строителей стало отделение покрытий. Второй фронт работ - это реконструкция отделения эмальцеха, трубы, корпусов, АБК эмальцеха и второго корпуса ЦМИ-3. Постигать все премудрости строительного дела молодым рабочим приходилось на месте: на учебу не хватало времени, да и педагогов тоже - в Лысьве не было собственного треста, тяжелую грузоподъемную технику везли по разнарядке из других городов. Но постепенно все налаживалось, складывался крепкий коллектив. Решались и бытовые трудности. В 1975 году первые счастливцы из СМУ заселились в свое собственное жилье. Сроки строительства ЦХП затягивались, но не по вине СМУ. Проблемы с финансированием, выделением лимитов, дефицит строительных материалов. Дорогое чехословацкое оборудование хранилось практически под открытым небом... В 1978 году на пленуме ЦК КПСС Л.И.Брежнев подверг острой критике темпы промышленного строи¬тельства. В числе «замороженных» объектов он на¬звал и Лысьву. Гневное замечание генсека оказалось поистине волшебным: Совмин издал специальное постановление, начала прибывать дополнительная техника, при Пермском обкоме КПСС был создан штаб строительства. Пресса регулярно освещала работу строительных коллективов, таких, как бригады Валерия Лимонова. Для строительства нужны машины. В прошлом посте уже были машины но только для развлечения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий