НАСТОЯЩИЙ период времени производственную практику в ОАО «АК ЛМЗ» проходят 30 учащихся второго и третьего курсов. В их числе 9 человек по профессии электромонтер, столько же по профессии сварщик, 8 - по профессии станочник и четверо - по профессии автослесарь. Есть практиканты и на других предприятиях промышленной площадки, в частности, в «ЛМЗ-Энерго» и в «ЛМЗ-Ремп», которые также находятся в поле зрения специалистов ОПК.
Начальник отдела подготовки кадров Ирина Кайсина, открывая встречу, поблагодарила мастеров за сотрудничество, за то, что они сопровождают своих учащихся на всем пути обучения, включая и производственную практику. Выразила сожаление, что количество часов, которые отводятся на практику, непростительно сокращается. К примеру, учащиеся второго курса бывают на производстве всего один день в неделю. «Эта проблема, -сказала Ирина Николаевна, - была озвучена представителями ОАО «АК ЛМЗ» на встрече с министром образования Пермского края и нашла понимание, желание повлиять на ее решение положительно. Вызывает удовлетворение отношение генерального директора предприятия к вопросам производственной практики -практиканты получают вознаграждение за свой труд.
Начальник бюро ремонта СРОЗиС ОАО «АК ЛМЗ» Игорь Вершинин, являющийся куратором производственной практики, довел до сведения присутствующих итоги анкетирования, проведенного среди механиков и энергетиков, под руководством которых работают практиканты. Есть нарекания в плане посещаемости, отношения к выполнению порученных заданий представителями большинства профессий, и только слесари по ремонту автотранспорта получили положительный результат по всем критериям оценки. «При возможности мы бы приняли на работу всех ребят», - сказали в автотранспортном участке.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ, в процессе обсуждения темы, выяснилось, что автослесари проходят практику под руководством родственника одного из парней, и этим многое объяснятся. Отеческая забота по отношению к завтрашним рабочим способна если и не творить чудеса, то достаточно легко адаптировать их к условиям производства, прививать им необходимые навыки. Таким образом была затронута тема наставничества, которое необходимо возобновлять и развивать.
Мастер профессионального лицея Александр Горонков убежден в важности производственного обучения, в планировании работы практиканта. «Учащимся, как правило, поручают на производстве то, что они уже хорошо умеют делать. А надо бы находить такие задания, чтобы они напрягались, применяли на практике полученные знания, обретали новые». У Игоря Вершинина на этот счет свой довод: учащийся, пришедший в цех, включается в общий производственный процесс и занимается тем, что в данный момент необходимо. Но в конечном итоге обе стороны пришли к компромиссу практически по всем вопросам производственной практики. Если видеть в учащихся профессионального лицея потенциальных рабочих, важно обеспечивать их спецодеждой, обустраивать рабочие конторки, передавать им опыт, создавать перспективы...Предложение об упрощении существующей на предприятии системы трудоустройства практикантов взял себе на заметку начальник отдела кадровой политики и учета Владимир Федин.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ встречи был сделан вывод: предприятие и училище объединяют тесные партнерские отношения, им не обойтись друг без друга. А поэтому сотрудничество будет продолжено во всех его формах, в том числе и в формате подобных встреч. Представители ОПК проработают все поступившие предложения, представители профессионального лицея - учтут замечания, поступившие в адрес их подопечных, и со своей стороны проведут анкетирование учащихся на предмет производственной практики. Его результаты, скорее всего, станут поводом для следующей встречи.
Марина ОНУЧИНА. На фото автора: мастера Лысьвенского профессионального училища (слева направо) Александр Машковцев, Людмила Шиляева, Евгений Тихонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий